26 января 2021 в режиме онлайн прошла конференция «Обязательная маркировка товаров: подготовка и внедрение».
Конференция собрала представителей из различных отраслей российской экономики. Несмотря на то, что переход на систему обязательной маркировки проходит уже на протяжении сравнительно длительного периода времени, у участников этого процесса до сих пор возникают трудности и многие вопросы требуют включения коллективного разума и обмена опытом.
Лучшие практики и эксперты обсудили готовность различных отраслей к обязательной маркировке товаров: вызовы, проблемы и пути решения; поделились опытом управления рисками, связанными с законодательными аспектами маркировки товаров и многие другие вопросы.
В фармацевтическом сегменте НАНОЛЕК одна из первых компаний внедрила проект «Маркировка»: 21 ноября 2019 года на БМК в Кировской области была выпущена промаркированная коммерческая партия препарата «Хантераза®» для лечения мукополисахаридоза II типа, который входит в перечень 14 высокозатратных нозологий.
В панельной дискуссии принял участие директор департамента информационных технологий НАНОЛЕК Алексей Рыжий в обществе коллег из других компаний: модератор - Эдуард Мураховский (директор департамента проектного управления, Фармимэкс); Илья Садовенко (директор по информационным технологиям, Mary Kay Europe); Алексей Кадочников (директор по информационным технологиям, Отисифарм); Алексей Кузьмин (директор по ИТ, ГЕРОФАРМ); Виктор Дмитриев (генеральный директор Ассоциация Российских фармацевтических производителей (АРФП).
Дискуссия была посвящена вопросу взаимодействия с контрагентами при внедрении системы маркировки. Эксперты обсудили готовность представителей рынка к работе с маркированной продукцией, основные трудности при работе с упрощенной схемой маркировки товарных остатков, способы реализации немаркированных остатков, распределение ответственности за маркированный товар при реализации товаров через агентов и другие вопросы.
Алексей Рыжий поделился опытом внедрения маркировки непосредственно в фармацевтике: сложной и многоуровневой отрасли. Для коллег из других отраслей данный опыт является ценным и полезным.
Как показывает практика, достоверно оценить готовность рынка к маркировке до начала эксплуатации системы практически невозможно: несмотря на то, что проект существует с 2016 года, а был запущен в июне 2020, всё равно участники рынка, включая оператора, оказались не полностью готовы к масштабному запуску. Запускать систему лучше в максимально упрощенном виде и постепенно наращивать функционал до целевого, а не сразу распространять на всех участников рынка самую сложную и полную версию системы.
Алексей Рыжий: «Механизм взаимодействия участников рынка через рабочую группу на базе Росздравнадзора оказался крайне эффективен. Все участники товарооборота, включая представителей регуляторов (Росздравнадзор, Минпромторг, Минздрав, Федеральная Таможенная Служба и т.д.), действительно имели возможность влиять на развитие системы и быстро решать самые сложные вопросы. Поэтому мы и другим отраслям рекомендуем организовать подобные рабочие группы со своими регуляторами».