Стратегическая сессия прошла 17 июня в ставшем уже привычном онлайн-формате. К участию были приглашены участники рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» разных лет. Специалисты в области HR, GR, PR, юристы, директора по развитию и продвижению

(из компаний Юнилевер, Северсталь, KFC, Coca-Cola, Красная Поляна) обсудили как поменялись траектории развития бизнеса, какие угрозы существуют, но появились ли окна возможностей?

Коллегам предложили обсудить и дополнить следующие тренды:

- усиление и расширение роли государства, включая контроль за частной жизнью;

- резкое сокращение масштабных инвестиций в длинные проекты;

- изменение потребительских предпочтений и привычек в сторону большей рациональности и прагматизма;

- перевод на удаленные формы занятости и снижение значимости офиса как рабочего пространства;

- повышение требований к компетенциям сотрудников, включая необходимость исполнения смежных функциональных обязанностей.

В ходе дискуссии появились дополнения:

- тренд к коллаборации, как внутри разных сфер бизнеса, так и между бизнесом и госорганами;

- смена парадигмы взаимодействия с разными поколениям (по-разному нужно ставить задачи, вовлекать, большой разрыв в проникновении технологий);

- региональная диспропорция (это очень чувствуется даже не по географии, а по доходам/уровню достатка, разнице в возможностях);

- фокус на mental health и психологическую поддержку.

Юлия Деева: «За время самоизоляции мы отметили, что усилился запрос на благотворительные акции, люди готовы помогать тем, кому еще сложнее. Отдельно хочется поговорить о работе со СМИ, часто в погоне за кликбейтом создаются негативные, панические настроения, которые отрицательно влияют на весь информационный фон, также страдает фактчекинг».

Подробно результаты исследования будут представлены на осеннем форуме «Будущее управленческих профессий».