27 ноября в Москве состоялся Всероссийский форум «Общественный иммунитет», в котором приняли участие лидеры здравоохранения федерального и регионального уровней, эксперты из научных кругов и представители бизнеса.
Основная повестка форума – роль иммунопрофилактики в увеличении ожидаемой продолжительности жизни населения, формирование культуры заботы о здоровье, передовые технологии производства вакцин, противостояние антипрививочному настроению и многие другие вопросы.
В своем приветственном слове Министр здравоохранения Вероника Скворцова объявила, что Минздрав РФ разрабатывает стратегию по развитию иммунопрофилактики до 2035 года. Ставка будет сделана на расширение национального календаря прививок и увеличение охвата населения профилактической вакцинацией.
Такая стратегия на сегодняшний день остро необходима, ведь забота о здоровье населения включает в себя не только протокольные мероприятия, но и популяризацию здорового образа жизни, персональную ответственность за свое здоровье (занятия спортом, отказ от вредных привычек), корпоративную ответственность (внедрение ДМС), вовлечение медиаканалов для распространения информации о необходимости (и главное безопасности) профилактического вакцинирования.
В борьбе с вакциноуправляемыми заболеваниями важны совместные усилия государства и бизнеса. На адекватный, продуманный запрос необходим точный ответ, тем более, если вопрос касается сохранения жизни и здоровья граждан.
Владимир Христенко, президент НАНОЛЕК, принял участие в пленарном заседании «Иммунопрофилактика, как способ защиты общественного здоровья» совместно с представителями Министерства здравоохранения, Российской академии наук, а также с крупными игроками коммерческого сегмента рынка.
Владимир рассказал о положительном опыте заключения госконтрактов на поставку вакцин, содержащих инактивированный полиомиелитный компонент. Такой ход позволил заблаговременно и рационально спланировать производственные процессы, в результате в 2020 году регулярные поставки иммунобиологических лекарственных препаратов для НКПП начнутся уже с первого квартала.
«Учитывая положительный опыт, полагаем важным идти дальше, углублять доверие государства и бизнеса и переходить на заключение минимум трехлетних государственных контрактов на поставку вакцин. Для этого не нужно вносить изменения в законы. Трехлетние контракты упростят государственные механизмы управления, планирования, логистики в части иммунопрофилактики, а также, что очень важно, обеспечат фиксированную цену на поставляемую продукцию на период действия контракта».
В продолжении дискуссионного дня форума «Общественный иммунитет» исполнительный директор НАНОЛЕК Максим Стецюк принял участие в панельной дискуссии «Факторы Общественного Иммунитета».
ЗОЖ или ЗоЗ? Рыба или мясо? Блогер или традиционное СМИ?
Несмотря на то, что вопросы, которые поднимались во время обсуждения, носили серьезный характер, диалог получился весьма неформальный. В кругу единомышленников эксперты обсудили что такое иммунитет с точки зрения обычного человека, какие заблуждения и мифы существуют в нашем обществе, как медицинское сообщество может повлиять на сознание рядового гражданина, какова роль питания в вопросе формирования культуры заботы о здоровье (ЗоЗ).
Безусловно, необходима последовательная работа по формированию грамотного представления о здоровом образе жизни у населения. Прописные истины: отказ от вредных привычек, здоровое питание, занятия спортом – все это приведет к хорошему самочувствию и долгим летам. Объединив усилия врачей, грамотное медиапланирование по распространению достоверной информации, а также личный пример – и тогда можно добиться ощутимых устойчивых результатов в оздоровлении целой нации.
На вопрос может ли производитель участвовать в формировании общественного мнения и выстраивании коммуникации с широкой потребительской аудиторией по поводу необходимости вакцинироваться (при условии, что прямая реклама препаратов запрещена законом), Максим Стецюк, дал развернутый ответ в разрезе общей темы дискуссии:
«Внутри компании мы решили, что нужно начинать с себя: мы активно информируем аудиторию через социальные сети о зарубежной экспертизе по вакцинации, показательные цифры статистики, положение дел в российском медицинском пространстве, а также освещаем тему антивакцинального лобби.
Я считаю, что в целом необходимо развивать доверие к врачу через информационное поле, ведь именно он является первой точкой, которая прививает правильное отношение к вакцинации населения.
Вообще Минздравом России сделана очень большая работа по расширению национального календаря прививок. И лично я своим примером доказываю необходимость прививаться самому, а также всем членам моей семьи.
Кстати, к вопросу о мифах. Существует мнение, что отечественные вакцины имеют низкое качество. Как производитель, заверяю вас: наша компания имеет сертификат качества GMP и не реже 1-2 раз в месяц проходит аудиты зарубежных партнеров, а пройти такую проверку можно только в одном случае: не иметь ни единого нарушения на всей цепочке производства. Всех желающих убедиться в этом приглашаю на завод НАНОЛЕК в Кировской области».