Реальность, в которой мы оказались в 2020 году, наглядно показала, что вакцинопрофилактика – это важная часть здравоохранения и это общее дело, которое должно системно объединить и государство, и научно-исследовательские центры, и производителей, а также вовлечь основного потребителя – общество, каждого из нас. Если один из участников выпадает из системы или не полностью будет в нее вовлечен, то система перестанет работать.

Данная тема и стала фундаментом беседы: как вовлечь граждан и усилить их доверие, а также какие для этого необходимы условия и действия. О том, как донести до людей информацию о пользе и безопасности вакцинопрофилактики, говорили эксперты в лице Елены Байбариной (директор Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения), Марины Федосеенко (доцент кафедры факультетской педиатрии педиатрического факультета ФГАОУ ВО Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н. И. Пирогова), Яна Власова (Всероссийский союз пациентов), Татьяны Буцкой (председатель Совета матерей России), Евгения Кудашова (начальник центра общественного здоровья и медицинской профилактики ФГБОУ ВО ВГМУ им.Н.Н.Бурденко Минздрава России) и др. в рамках онлайн-дискуссии.

Иммунопрофилактика является одним из приоритетных направлений здравоохранения. Пока специалисты трудятся над совершенствованием и расширением Национального профилактического прививочного календаря, необходимо усилить просветительскую работу с населением страны.

Модерировал мероприятие Александр Плакида, исполнительный директор платформы «Эффективное здравоохранение» РАНХиГС, советник проректора РАНХиГС. Он высказал мнение, о том, что с одной стороны, прошедшее десятилетие и реализация программы «Фарма 2020» показали, как много было сделано основными участниками фармацевтической отрасли, а с другой стороны – полученные результаты позволили сформулировать новые задачи на будущий горизонт. Оптимизация Национального календаря профилактических прививок должна стать основой для реализации задач Стратегии 2035.

Важно включить в него вакцины для профилактики ротавирусной инфекции, ветряной оспы, вируса папилломы человека, менингококковой инфекции, а также расширить вакцинацию всех детей раннего возраста против гемофильной инфекции тип b, инактивированных полиомиелитных вакцин для всех новорожденных и ревакцинацию против коклюша.

Максим Стецюк, исполнительный директор компании НАНОЛЕК, рассказал о том, что помогает НАНОЛЕК добиться доверия к своей продукции: «Мы стараемся четко и последовательно рассказывать о своей работе, партнерах, производственной площадке. Мы за открытость на рынке и предоставлению всей информации о продукции на всех доступных площадках, включая соцсети».

Также Максим рассказал о зарубежном тренде на цифровизацию, который постепенно перенимает российская промышленность и который позволит прослеживать всю цепочку перемещений отдельного флакона вакцины от производства до конкретного ребенка. Видя, что производитель берет на себя полную ответственность за качество своей продукции, пациенты с большим доверием смогут относиться к вакцинации в целом, отметил Стецюк.

Марина Федосеева, к. м. н., доцент кафедры факультетской педиатрии педиатрического факультета ФГАОУ ВО Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н. И. Пирогова, считает, что очень важны циклы обучения на тему вакцинопрофилактики и они должны регулярно проводиться и во время обучения в ВУЗах, и уже после – во время трудовой деятельности. «Неумение грамотно общаться с разными категориями пациентов по вопросам вакцинации – большая проблема для профессионального сообщества во всем мире», - подчеркнула эксперт. 

Евгения Кудашова, к. м. н., участница программы «Женщина-лидер», руководитель центра общественного здоровья и медицинской профилактики (Воронеж), победитель трека «Здравоохранение», суперфиналист конкурса «Лидеры России 2020» считает, что важно рассказывать о пользе и необходимости вакцинопрофилактики, с помощью привлечения работодателей организовывать образовательные модули для взрослого населения, с особым упором на женскую его часть, так как именно женщины являются лидерами мнения по теме здоровья в семье. Такой проект планируется к запуску. Первый этап проекта направлен на формирование мотивации, а второй – на помощь в соблюдении сроков и особенностей индивидуального графика вакцинации для каждого человека с помощью современных программных решений, например, приложений для смартфонов.

О компании НАНОЛЕК

НАНОЛЕК — это современная быстроразвивающаяся российская биофармацевтическая компания с собственным высокотехнологичным производством полного цикла по стандартам GMP и ISO, которая специализируется на выпуске импортозамещающих и инновационных лекарственных препаратов, как собственной разработки, так и созданных с привлечением международных партнеров, с фокусом на профилактику и терапию социально значимых заболеваний. Компания обладает уникальным опытом в области трансфера технологий в рамках партнерств с ведущими мировыми фармацевтическими компаниями (Merck, Sanofi, Novartis, Egis, Aspen, Celltrion, Riemser и др.).

ООО «Нанолек» стал победителем премии «Платиновая унция-2019» в номинации «Вектор года» подноминация «Проект года. Бизнес-проект», лауреатом премии в области эффективного использования передовых технологий «ПРИОРИТЕТ-2020» в номинации «Локализация производства» за препарат для лечения синдрома Хантера – ХАНТЕРАЗА», занял первое место в категории «Быстрорастущие крупные компании» рейтинга «ТЕХУСПЕХ»-2019, а также компания была участником приоритетного проекта Минэкономразвития России «Поддержка частных высокотехнологических компаний-лидеров» («Национальные чемпионы») в 2017 году.

На сегодняшний день компания является одним из лидеров в области производства педиатрических вакцин в РФ. Диверсифицированный продуктовый портфель препаратов НАНОЛЕК представлен в следующих терапевтических направлениях: вакцины, препараты для лечения ВИЧ, онкологических заболеваний и пр.

14 августа 2019 года ООО «Нанолек» вышло из списка портфельных компаний РОСНАНО.

В 2020 году ООО «Нанолек» вошло в перечень системообразующих предприятий российской экономики. Решение о включении организации в перечень было принято правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики. Отраслевой список опубликован на сайте Минпромторга России 25 апреля 2020 года.